МКОУ СОШ им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау
 
Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Приём в школу
Наши новости
Образовательные достижения
Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ и ОГЭ)
ВПР
ТОЧКА РОСТА
Воспитательная работа
Внеучебная деятельность
Год педагога и наставника 2023
Олимпиады и конкурсы
Информация для родителей
Государственно-общественное управление
Совет обучающихся
Информационные ресурсы
Гостевая книга
Персональные данные
Галерея
Спортивный клуб "Олимп"
Методическая копилка
НОКО (Независимая оценка качества образования)
Food
Результаты НОКО на сайте bus.gov.ru
Национальное образование
Безопасный интернет
Обращения граждан
Антикоррупционная деятельность
ШИБЦ (Школьный информационно-библиотечный центр
Социально-психологическая служба
Охрана труда
Экологическое просвещение
Контакты
ЦОС "Моя школа"
Электронная библиотека
Электронный журнал
Наставничество
Наркологический пост
Капитальный ремонт
Новое на сайте
Календарь событий
<< Декабрь >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
#Сетевичок
  
 

Наставничество

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 

Направления наставничества:

- «педагог - педагог»

- «педагог - обучающийся»

- "обучающийся - обучающийся"

- «студент - обучающийся»

 

 

 

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программы наставничества в образовательной организации.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

 

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

- Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

- Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

- Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий

- Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций

- Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
 

 

Нормативно – правовое обеспечение

 

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Положение о целевой модели наставничества в МКОУ СОШ г.п. Кашхатау

“Дорожная карта” внедрения целевой модели наставничества в МКОУ СОШ г.п.Кашхатау 

Просмотров: 1158


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:7137754
посетителей:6525660
Месяц:
просмотров:39113
посетителей:37193
Сегодня:
просмотров:1448
посетителей:1434
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  МКОУ СОШ им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления