МКОУ СОШ им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау |
|
Государственно-общественное управлениеОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕНО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Государственно-общественное управление – это такое управление школой, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, а именно обучающиеся, их родители, работники образовательного учреждения и общественность. Система государственно-общественного управления образованием включает в себя:
Уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Уровень тактического управления. Педагогический и методический советы, родительские комитеты классов. Уровень оперативного управления. Школьные методические объединения. Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган управления Учреждения, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Подлинное сочетание государственного и общественного управления образовательной организации может быть реализовано в управляющем совете. Управляющий совет формируется на срок до 4-х лет в составе не менее 7, но не более 15 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации. Директор Учреждения входит в состав управляющего совета по должности как представитель администрации. В состав управляющего совета может быть делегирован представитель Учредителя. В состав управляющего совета входят: – представители родителей (законных представителей) учащихся (общее количество избранных в состав управляющего совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 общего числа избираемых членов управляющего совета); – представители учащихся 2–й и 3-й ступени обучения (9-11 классы); – представители работников Учреждения; – кооптированных представителей. -представителей общественности, - представителя Учредителя. 1). Члены управляющего совета из числа родителей (законных представителей) избираются представителями родителей учащихся, избранными на классных родительских собраниях всех ступеней общего образования, путем принятия решения простым большинством голосов. Члены управляющего совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав управляющего совета работников. Представители учащихся избираются в совет по одному из второй и третьей ступени обучения. Представитель Учредителя (1 человек) назначается в совет Учреждения Учредителем или уполномоченным им органом. Представитель общественности (1 человек) представляется в совет любым лицом или через самовыдвижение. Учредитель вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов управляющего совета. 2). Порядок проведения выборов в управляющий совет: Выборы в управляющий совет проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели). Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей. Избиратели выбирают из своего состава председателя собрания, осуществляющего руководство ходом собрания и секретаря собрания, ведущего протокол собрания. Председатель собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к протоколу собрания), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены управляющего совета, выявляет волеизъявление участников собрания по иным вопросам организации и проведения выборов. Протокол собрания подписывается председателем собрания и секретарем и передается директору Учреждения. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих собраний формирует список избранных членов управляющего совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания управляющего совета, о чем извещает избранных членов управляющего совета. 3) На первом заседании управляющего совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь совета. Не могут быть избраны председателем управляющего совета учащиеся, директор и работники Учреждения. Секретарь управляющего совета является членом управляющего совета. Срок полномочий председателя управляющего совета в случае его переизбрания не может превышать четырех лет. Управляющий совет имеет право кооптировать (ввести в состав управляющего совета по решению управляющего совета) представителей из числа лиц, окончивших Учреждение, иных организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению. В случае выбытия члена управляющего совета принимается решение оставшимися членами совета о довыборах из той категории, к какой принадлежит выбывший. 4) Управляющий совет работает на общественных началах. Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний управляющего совета утверждается управляющим советом. Председатель управляющего совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов управляющего совета. Решения управляющего совета правомочны, если на заседании управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя управляющего совета является решающим. 5) Решения управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей). Компетенции Управляющего совета Учреждения относится: -определение основных перспективных направлений функционирования и развития школы (совместно с педагогическим советом); -привлечение общественности к решению вопросов развития школы; -содействие по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; -финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств и содействию привлечению внебюджетных источников для обеспечения деятельности и развития Учреждения; -контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в Учреждении, принимает меры к их улучшению; -утверждение программы развития школы по представлению руководителя Учреждения; -обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена; -участие в подготовке и утверждение отчета руководителя Учреждения, предоставление учредителю и общественности информации о состоянии дел в школе; -участвует в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения; -рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения; -заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года. 6) Управляющий совет Учреждения согласовывает (по представлению руководителя Учреждения): -компонент государственного образовательного стандарта общего образования (школьный компонент) и профили обучения по представлению руководителя после одобрения педагогическим советом; - годовой календарный учебный график; -локальные акты учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия, и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения и другие локальные акты. Управляющий совет принимает решения: -о введении (отмене) школьной формы для учащихся; -об исключении учащегося из учреждения за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава (совместно с педагогическим советом Учреждения); -о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения; -о режиме работы школы на учебный год; -принимает положение о работе Совета Учреждения, 7) Управляющий совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения управляющего совета не должны противоречить законодательству Российской Федерации, интересам Учреждения. Учредитель вправе распустить управляющий совет в случаях, если он: – не проводит свои заседания в течение полугода; – не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В целях рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности, изучения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. 1).Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Учреждения. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в Учреждении 75 лет. 2) Компетенция педагогического совета: -разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения; -обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; -принимает план работы на учебный год; -разрабатывает, принимает и представляет на согласование управляющему совету распределение часов «школьного компонента»; -принимает решения о проведении промежуточной аттестации учащихся и количестве предметов; -решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении учащихся похвальными грамотами, золотыми и серебряными медалями; -решает вопрос об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; -решает вопрос об оставлении на повторный год обучения или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года; -решает вопрос о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы; - обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей); 3) Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Общее собрание работников образовательного Учреждения (далее – общее собрание): Общее собрание работников образовательного Учреждения составляют все работники Учреждения. В начале каждого учебного года на первом заседании общего собрания открытым голосованием избирается председатель и секретарь общего собрания. Срок полномочий председателя и секретаря составляет один учебный год. Компетенция общего собрания: – обсуждает и принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка; – создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия; – вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения; – заслушивает отчет директора, отдельных работников; - принимает Устав Учреждения; - рассматривает кандидатуры учителей, представляемых к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетным званиям «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник общего образования КБР». Общее собрание собирается по мере необходимости и правомочно при наличии не менее половины всех работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, учащихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается общим собранием. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Основными задачами родительского комитета являются: –содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий; –организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; – координация деятельности родительских комитетов классов; – контроль качества питания и медицинского обслуживания учащихся; -взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних учащихся. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении созданы: 1) совет учащихся; 2) совет родителей. Компетенция, права и обязанности которых закреплены в локальных нормативных актах Учреждения. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Учредителем в установленном законодательством порядке. В школе организовано школьное ученическое самоуправление– форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей, которое способствует более успешной социализации выпускников, так как наши школьники осваивают разные социальные роли, учатся руководить и подчиняться. Осуществляется преемственность деятельности учащихся на всех возрастных ступенях обучения. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления, действующим между всеми возрастными ступенями обучения, является совет старшеклассников. Деятельность органов школьного ученического самоуправления направлена на координацию ученических коллективов. Органом самоуправления классов является актив класса. К компетенции органов школьного ученического самоуправления относится: · создание рабочих органов, выбор актива, делегатов; · организация сборов, конференций; · взаимодействие с органами управления школой, обозначенными в Уставе, Положениях; · разработка внутренних законов, правил, требований; · планирование классной, школьной, внешкольной деятельности; формирование уклада школьной жизни; · организация и участие в образовательной, проектной, творческой, исследовательской, досуговой, здоровьесберегающей деятельности; · поддержание дисциплины и порядка в школе.
Просмотров: 5741 |
|
МКОУ СОШ им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |